Что ожидать от автомобильного рынка в 2014-м

Вырастут либо свалятся реализации, увеличатся либо снизятся расценки на машины, отложат ли спецпошлины и утилизационный сбор? Чего ожидать от года Голубой Кони, пользователям AUTO-Consulting сообщили главные операторы автомобильного рынка. Радостно, что во всех выводах даже находится пессимизм.

Стоит отметить, что данный выборочный опрос AUTO-Consulting вел задолго до этапа «Кровавого Крещения» 19 февраля. Тогда, маршрут формирования Украины и автомобильного рынка еще представлялись совершенно иначе. В случае если изучить решения и прогнозы операторов , их можно символически поделить на 2 группы: пессимисты и жизнелюбцы. Впрочем, по сути, розового бодрости, что все будет прекрасно, и теперь практически послезавтра, нет нигде.

Пессимисты

В этой группы те, что считает, что абсолютно ничего хорошего ждать не следует. В случае если рассуждать о мировых перспективах, финансовый директор ООО «Hyundai Двигатель Украина» Геннадий Четверухин, например, рассказал AUTO-Consulting, что соображение специалистов неопределенное. Однако многие из них полагает, что рынок увеличиваться не будет. Возможность падения также не исключена, ввиду продолжения действия спецпошлин и утилизационного сбора (природоохранного налога). Вследствие этого, 2014 год будет более благосклонен для тех марок, изготовление которых устроено на Украине.

В последнем выводе о производителях, с Геннадием Четверухиным солидарен генеральный директор по менеджменту ГК АИС Сергей Белый гриб. Например, он рассказал AUTO-Consulting, что благодаря внедрению утилизационного сбора, государственные производители автомобилей могут повысить выпуск авто российской комплектации, что сможет помочь не только лишь оставить стоимость авто на дешевом уровне, но также и сделать свежие действующие места, а это, как следствие, и отчисления в федеральный расчет. Однако ждать понижения расценок на авто — не следует. Принимая во внимание, что все в середине года вели акции и делали скидки, сравнивая с декабрем, расценки напротив увеличатся. Ряд марок обнародовали свежие прайсы с увеличением тарифов на 1,5%-3%. Машины 2014 года по брендам АИС также увеличатся в стоимости. Причины 2: 1) рождественские акции распродажи проводятся с сниженной, а не нормативной рентабельностью; 2) очень многие автозаводы увеличивают отпускные расценки. Также не забываем о факторе классической авто инфляции. Новинки всегда стоят дешевле предшественников, — заявил Сергей Белый гриб.

Что же касается возможностей, г-н Белый гриб полагает, что в 2014 году емкость общего рынка несколько рухнет с 220 млн. ед. до 210 млн. ед. (легковые, грузовые, автобусы). Рынок легковых авто также просядет – с 200 млн. ед. до 190 млн. ед. Вероятны колебания в обе стороны, которые будут находиться в зависимости от макроэкономической обстановки в стране. Помимо этого, в 2014 году большинство тенденций 2013-го сохранятся. Можно предсказывать, что часть дизельных авто стабилизируется и рост ее не будет подобным сильным и огромным как в 2016 году. Для ГК АИС, условия повышения, которые работали на реализации наших марок в 2013 г. сохранятся и в 2014 г. Мы рассчитываем увеличиваться далее, невзирая на прогнозы с отрицательной динамикой рынка, — закончил Сергей Белый гриб.

У гендиректора АО «УКРАВТОВАЗ» Ивана Вознюка, бодрости нет. Он рассказал AUTO-Consulting, что положение экономики страны и макропоказатели не позволяют возможности предсказывать рост рынка в 2014 году. Он считает, что, вероятнее всего, масштабы реализаций останутся на уровне прошлого года. Виды 2014 года зависят от инициатив по либерализации автоимпорта, которые были на межправительственных переговорах Украины и РФ в городе Москва в начале декабря. Зависимо от того, какие будут перемены в налогообложении, случится внутреннее переназначение размеров по брендам.

В рядах, представителей премиальных марок нет целостности оценок возможностей нашего рынка. Что не мудрено: многие из них усугубили собственные позиции, и далеко не всем удалось их сдержать. Например, машинам Ауди. Как уточнил AUTO-Consulting управляющий брэнда Ауди в организации «Порше Украина» Александр Божко, брэнд Ауди не потерял собственные позиции, а оставил, невзирая на весьма трудный для авто бизнеса, год. По словам г-на Божко, логично, что в 2014 году картина на авторынке страны не улучшится. В 2014-м организация рассчитывает реализовать не большее число авто, чем в 2013, а главные собственные действия отправить на увеличение качества работы торговой сети. Что же касается расценок, Александр Божко заявил, что организация прилагает минимум сил для предоставления клиентам предельно хороших расценок, но не в состоянии целиком выключить воздействие законодательных перемен 2013 года на ценообразование.

Одним премиальным брэндом, улучшившим собственные позиции в 2013-м, был Мерседес-Бенц, показавший рост и по размерам, и по месту в хит-параде реализаций. Вследствие этого, прогнозы представителей этого бренда можно отнести к жизнелюбам.

Жизнелюбцы

Например, гендиректор ЧАО «АвтоКапитал» Вячеслав Пригара рассказал AUTO-Consulting, что организация не собирается понижать ритмы работы. В 2014 году на рынок ожидается вывести целый ряд любопытных новостей. В их числе модель GLA, которая раскроет для Мерседес-Бенц новый подсегмент. Вследствие этого, в организации настроены предохранить итог, который был достигнут в 2013 году. В то же самое время, г-н Пригара не считает, что с учетом всех моментов есть виды для повышения на рынке легковых машин в общем. Но, нет предпосылок и для его будущего падения. В отношении расценок Вячеслав Пригара заявил, что инфляцию еще никто не аннулировал. Поэтому, разумеется, в феврале, как это проходит всегда, расценки будут откорректированы изготовителем, чтобы возместить карантинное воздействие.

Гендиректор «Еврокар» Мария Яковлева рассказала AUTO-Consulting, что по ее выводам в 1-м полугодии тренд минувшего года сохраниться. Вероятно рост рынка вероятен со 2-й половины года в краях 5-7%. В 2014 году «Еврокар» представит: свежую модель Шкода — Спейсбек, обновлённый Йети, и заряженную Октавия RS. Продолжение ряда и высококачественное формирование торговой сети позволят ещё больше закрепить позиции брэнда и повысить долю рынка. Что же касается расценок, политика цен будет складываться Шкода Авто и находиться в зависимости от рыночной обстановки, и в том числе от законодательного управления.

Вывод, ближайший к оптимистичному, рассказал AUTO-Consulting и другой представитель Фольксваген Group. Младший специалист-аналитик по изысканиям товарного рынка Фольксваген организации «Порше Украина» Маша Гарань убеждена, что в 2014 году ее организация несомненно задержит собственную рыночную позицию. А так как Фольксваген претенциозный брэнд с огромными задачами, имеющий все нужные «приборы» в собственном активе, чтобы приумножать собственную рыночную долю, мы станем прилежно работать над тем, чтобы благодетельствовать еще большее число украинцев в 2016 году! В 2014-м ожидается представить свежую модель — Гольф Sportsvan, который «осужден» на результат; модернизированное спорт-купе Сирокко для приверженцев спортивной езды и, разумеется, с нетерпением дожидаемся в середине 2014 года модернизированный хит Фольксваген Туарег.

Однако, по отношению к рынку в общем, у Марии Гарань бодрости меньше. В 2014 году она ждет размер рынка легковых машин на уровне 180 000, т.к. на сегодняшний день нет абсолютно никаких предпосылок к его росту. Размер рынка в 2013 году на уровне порядка 200 000 легковых машин был, по ее мнению, вызван «ненатурально разработанными» скачками реализаций в начале апреля и сентябре, из-за законодательных перемен требований ввоза авто на территорию Украины.

По поводу расценок, вывод Марии Гарань уверен в будущем. Брэнд Фольксваген легковые машины всегда пытается сохранять собственных будущих покупателей в неустойчивых рыночных критериях. На сегодняшний день тут не рассчитывает увеличения расценок. Напротив, с 1 февраля 2014 года начало действовать интересное предложение на машины, импортированные на территорию Украины в 2013 году. Эта акция представляет разные рождественские скидки на почти весь модельный ряд. Объем рождественского приза на некоторые модификации достигает — 40 000 гривен. Помимо этого, объем этого приза специально усиливается при покупке авто по критериям финансирования от «Порше Деньга Групп», — подытоживала Маша Гарань.

Второй представитель Фольксваген Group также полон бодрости. Как уточнила AUTO-Consulting управляющий брэнда Сеат в организации «Порше Украина» Виктория Штименко, в 2014 году у организации не менее претенциозные проекты и она хочет благодетельствовать вдвое больше заказчиков, чем в 2013 году. С новогодних праздников стартует эпоха знаменитого Леон, который был показан в начале 2013 года и начал приумножать масштабы к концу года. С начала осени покажут еще и его убористую модификацию — универсал Леон ST. К лету будет основная «зажигалка» Леон Супра с 265 лошадками. Также, понимая об российской любви к хетчбекам и убористым огромным автомобилям, в начале марта будет презентован первый азиатский хэтчбек от Сеат и 7-местный дизельный вэн Alhambra.

Расценочные прогнозы Дарьи Штименко положительны. В случае если законодательные критерии на авторынке не поменяются, то расценки на Сеат в 2014 году не увеличатся. И более того, в Новый год организация вошла с предложением — «Зимний Приз от Сеат», с помощью которого покупатели могут купить Сеат на 30 000 гривен выгоднее, чем обычно! Данный приз продлится до конца марта, — заявила госпожа Штименко.

Довольно оптимистически рассматривает наставший год генеральный директор «Ситроен Украина» Лоик Сибрак. И это вполне понятно, по сведениям AUTO-Consulting, машины Ситроен в 2013-м продемонстрировали отличную динамику повышения реализаций.

Например, мосье Сибрак рассказал AUTO-Consulting: невзирая на вывод реализаций в 2014 году в 215 млн. авто, — т.е. рынок останется на уровне 2013 года, «Ситроен Украина» собирается повысить собственные позиции. Основная задача «Ситроен Украина» на 2014 год – покорение части рынка в 2,5%, и для этого будут приложены все действия. Прежде всего, предполагаются свежие модификации, основная из которых – пара технологичных и свободных минивэнов Citroёn С4 Пикассо (5 мест) и Citroёn Гранд C4 Пикассо (7 мест). Во-вторых, продажам будут содействовать оптимальные займы Citroёn Financial Services и кредит Citroёn Leasing. 3-е – предстоящее формирование сервисной сети и увеличение качества сервиса заказчиков. Что же касается расценок, заметил мосье Сибрак, на машины Citroёn они могут подчиняться исправлении из-за перемены установок денежных единиц (расценки определены в долларах США США и пересчитываются по курсу в гривнах). Но, данная регулировка мала и не превосходит 1-2% от стоимости авто.

В общем, вне зависимости от сценария, 2014-й гарантирует быть сложным годом . Основное, чтобы пессимисты, в итоге не были реалистами, а их прогнозы в середине года, не смотрелись чересчур оптимистическими на фоне его результатов. Как бы там ни было, в AUTO-Consulting пока не видят для этого причин. Особенно, что жизнелюбов больше, чем пессимистов. Впрочем, и наглядно, что почти никто (ни жизнелюбцы, ни пессимисты) не рассказывают: в случае если спецпошлины/УТсбор отложат, расценки понизятся. Похоже, что не доверяют в это.

P.С. Выделяем, что данный вывод автомобильные операторы делали задолго до 19 февраля и прохода мероприятий на Майдане в фазу кровоточащего противоборства. Удастся ли отныне вернуть Украину к прошлой миролюбивой жизни? Это зависит от власти, оппозиции и искусства считать компромиссы.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий