Nokian Tyres сделала покрышки с выдвижными шипами

В масштабах торжества 80-летия со времени изобретения зимней покрышки, организация Nokian Tyres продемонстрировала корреспондентам еще одну новаторскую подготовку – покрышку с выдвижными шипами, способную стать многогранной авто «обувью» в зимний момент и положить конец неприятности выбора между фрикционными и ошипованными покрышками. Корреспондент InfoCar.ua видел чудо-новинку собственными глазами.

Сущность инновации Nokian Tyres в том, что шипы у покрышки контролируемые: при перемещении по асфальту их можно упрятать в протекторе, чтобы освободить себя и окружающих от не нужного гула и не уничтожать автодорожное полотно, а выехав на занесенную либо оледенелую проезжую часть – выставить их и снабдить себе качественное соединение. И более того, теоритически на подобные покрышки не должны распространяться действующие в определенных государствах ограничения по числу, весу и габаритам шипов, так как на асфальте они применяться не будут. А это, к тому же, может развязать шинникам руки в том резоне, что в многогранные покрышки они могут вживить или больше шипов, или сделать их крупнее, или и то и это, чем дадут на щекотливой проезжей части почти такой же уровень сцепления, как на асфальте.

Подготовка инженеров Nokian Tyres пока носит статус классической и со всех сторон испытывается на своем стрельбище организации в Ивало (Финляндия), вследствие этого никакой информации о конструктиве покрышки чехи по ясным основаниям не разглашают. Однако подумать на данную очень любопытную тематику нам никто не запрещает. Основная загадка – как выполнен привод шипов? Видов тут вполне может быть по меньшей мере 3: спортивная, пневматическая либо пружинная технология. У любой из них есть собственные плюсы и минусы, и выбор собственный техники скорее всего остановили на той, которая дает возможность достичь компромисса между проблемой, долговечностью и экономическими расходами. Быть может чехи вообще разработали что-то уникальное? Выясним, когда настанет время.

Более любопытно и то, кто и как будет выбирать оптимальный момент для применения либо неиспользования шипов. В настоящее время, в процессе тестов, данная функция возложена на автолюбителя, который жмет на особую кнопочку в зале авто, давая системе команду выпустить либо вовлечь шипы. Не исключено, что с течением времени данный процесс вполне может быть автоматизирован. Его могут доверить одной из электронных систем, сопряженных с работой АБС и ESP, или какой-то системе адаптации к автодорожным критериям (вроде Terrain Response 2 у Ленд Ровер) либо какой-то новой, еще не рассекреченной системе, работающей по некому новейшему принципу.

В любом случае, об одном может идти речь однозначно – даже в случае если рама с выдвижными шипами доберется до стокового изготовления (что не обязательно), ее использование будет урезано только машинами премиум класса. Автовладелец экономного либо среднего класса не сумеет позволить себе такие покрышки или по технологическим, или по денежным основаниям.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий