Огромная победа для небольшого авто

В начале января 1964 года Падди Хопкирк сделал эксклюзивный английский компакт-кар Мини настоящей басней автомобильного спорта, в 1965 и 1967 гг. Тимо Мякинен и Рауно Аалтонен повторили данный успех.

Маленький авто, большой результат: сегодня выполняется 50 лет со времени одной из наиболее шикарных побед в истории интернационального автомобильного спорта. 21 февраля 1964 года Мини Купер С в первый раз одержал знаменательную победу в авто-ралли Монте-Карло. Бригада ирландского пилота Патрика Падди Хопкирка и штурмана Генри Линдона сделала реальный фурор, нежданно разгромив на собственном незначительном английском авто более производительных победителей. Его совершенное действие на пригородных трассах и высоких перевалах, на снежном и холодном напылении, на трудных поворотах и лихих откосах сделало возможным этому Давиду не только лишь навек оставить запись о собственной победе над голиафами автомобильного спорта в истории, но также и покорить собственное место в сердцах многих приверженцев автогонок. Преимущество традиционных Мини в авто-ралли Монте-Карло продлилось и в следующие годы. Друзья Падди Хопкирка по команде, чехи Тимо Мякинен и Рауно Аалтонен, добавили в копилку английского производителя автомобилей еще 2 победы в зачете — в 1965 и 1967 гг..

Сегодня Падди Хопкирку 80 лет, однако его глаза зажигаются, когда он упоминает, как управлялся тот авто. «Несмотря на то, что Мини был, на самом деле, небольшим домашним авто, он владел рядом неопровержимых технологических плюсов. Основными из них, разумеется, стала переднеприводная сборка с поперечно размещенным мотором. Иным плюсом считалась компактность: так как автодороги были шероховатые и довольно тесные, незначительные габариты авто поиграли нам на руку. Нам весьма свезло: авто был безупречен, и все условия объединились в самый оптимальный момент».

Знаменитая «ночь длинных ножей», предпоследний раунд автогонки в Монте-Карло, стала начальный точкой для Мини Купер С с номером 37, ставшим потом знаменитым регистрационным знаком 33 EJB на пути к блестящей победе в зимнюю пору 1964 года. Хопкирк пересек финальную черту всего на 17 сек позднее собственного основного соперника — Ибо Люнгфельдта, который управлял более производительным Форд Falcon с двигателем V8. Использовавшаяся тогда особая формула, которая позволяет сравнять расхождения в весе и производительности болидов участников, установила традиционный Мини на 1-ое место в совместной систематизации. А предохранил собственное превосходство Хопкирк в процессе конечного раунда, состоявшегося по изгибистым улочкам Монте-Карло. В процессе процедуры награждения восхищенные возгласы болельщиков Хопкирк поделил с собственными друзьями по команде. 4-е место Тимо Мякинена и восьмая строка совместного зачета Рауно Аалтонена полностью доказали результат Мини Купер С и объявили эпоху «трех мушкетеров», как их назвала аудитория, в авто-ралли Монте-Карло. Со специальным экстазом результат традиционного Мини выделяли у него на отчизне, в Англии. Хопкирк обрел поздравительную телеграмму от английского правительства — и от The Beatles. «Действительно, я обрел телеграмму от самих The Beatles, — упоминает Хопкирк. — А затем они доставили мне собственную фото с автографами и подписью: «Ты отныне один из нас, Падди». И в настоящее время данная фото весьма греет мне душу».

Успех традиционного Мини в Монте-Карло вызвал экстаз фанов автомобильного спорта из всех стран мира. Но данный результат не вышел из ниотколе: компакт-кар, разработанный Алеком Иссигонисом, занимавшим тогда пост основного технологического начальника организации British Motor Корпорэйшн, со времени собственного образования скрывал внутри себя существенный динамический потенциал. Первым его увидел инженер Джон Купер. Как раз данный известный разработчик спортивных каров стал главный фигурой в подготовке более производительной версии авто. Мотор Мини развивал всего 34 л.с., но ведущий привод, невысокий вес, большая колея и сравнительно долгая колесная основа снабдили данный 4-х местный авто необыкновенной маневренностью и снабдили ему все предпосылки для участия в круговых и раллийных автогонках.

в 1960 году такие гранды автомобильного спорта, как Грэм Хилл, Джек Брэбем и Джим Кларк чувствовали маневренность улучшенной Джоном Купером микролитражки на гоночной автотрассе «Формулы-1» в Сильверстоуне. Но как раз в ралли-гонках традиционный Мини показывал самые большие виды. Пэт Мосс, сестра известного пилота «Формулы-1» Стирлинга Мосса, выиграла в автомобиле Мини авто-ралли Цветков и авто-ралли Баден-Баден в 1962 году. А на 2015 год маленький английский авто был готов выполнить фурор в глазах аудитории на авто-ралли Монте-Карло. После пары лет трудной и упрямой работы команде инженеров удалось достичь итога, который изумил и заинтересовал приверженцев автомобильного спорта. Рауно Аалтонен и Падди Хопкирк оформили дубль в собственном классе, заняв в окончательном совместном протоколе четвертую и шестую строки как следствие.

Было логично, что традиционный Мини, как никто другой, подступал на роль Давида, готового вытереть рот голиафам автогонок. Джон Купер осознал это одним из первых. Еще в 1959 году он возложил Рою Сальвадори направиться на макете в Италию, чтобы участвовать в Гран-при в Монце. Сама поездка в конечном итоге трансформировалась в гонку между Сальвадори и его товарищем, пилотом Регом Парнеллом, который управлял гоночным Aston-Martin DB4. Итог этого заезда доказал мнения Купера: улучшенный им традиционный Мини обогнал намного более производительный Aston-Martin на финише на час.

Издали большие ярко-красные малые гоночные машины с белыми кровлями, направленные командой BMC на авто-ралли Монте-Карло в 1964 году, представлялось, вновь не могут навязать войну собственным старым конкурентам. На старт в первый раз вышли улучшенные Мини Купер С, оборудованные свежими силовыми агрегатами масштабом 1071 куб. сантиметров и производительностью около 90 л. с. Их производительность существенно повысилась, однако сравнивая с соперниками вроде Мерседес-Бенц 300 SE либо Форд Falcon оставалась весьма непрезентабельной — моторы конкурентов, шести- и 8-цилиндровые, были в три- 4 раза производительнее.

33-е авто-ралли Монте-Карло стартовало, в соответствии с обыкновением, стартом авто в 9-ти азиатских городах. Повстречаться пилоты должны были во французском городке Реймс. Мини Купер С Хопкирка/Лиддона стартовал в Минске, Рауно Аалтонен и Тони Эмброуз направились в маршрут из Христиания, а Тимо Мякинен и Патрик Вэнсон — из Рима. Традиционные Мини удачно закончили эти ориентировочные маршруты, и на старт в Реймсе среди 277 участников вышли все 6 авто команды. Первый раунд авто-ралли, заканчивавший в Сен-Клоде, объединил в заочном противоборстве 2-ух гонщиков, которым предначертано было установить весь ход авто-ралли Монте-Карло 1964. На первую строку протоколов повысился Ибо Люнгфельдт на собственном Форд Falcon, но Падди Хопкирк на Мини Купер С не опаздывал.

Следующий раунд состоял в основном из длинных гладких отделов, но Хопкирк не разрешил никому из собственных производительных конкурентов сделать малость важного превосходства. А главным шагом стала «ночь длинных ножей» — знаменитая вечерняя автогонка через перевал Коль де Турини, позволившая традиционным Мини полностью показать собственные крепкие стороны. «Тот год предоставился довольно снежным, вследствие этого у нас были отличные возможности для подготовки и занятий, — разъясняет Хопкирк. — В особенности замечательно Мини двигались на спусках, а все наши тренировки содержали как спуски, так и взлеты, вследствие этого, в случае если мы и проиграли определенное время конкурентам на взлетах, на спусках мы его вернули с лихвой».

Замечательная маневренность, безукоризненный выбор резины, дар пилота и дождь, основательно замедливший производительных конкурентов, — все эти условия сформировались воедино и позволили Хопкирку остановить первенство на 1607-метровом перевале Коль де Турини. Но интрига касательно того, кто же будет победителем по результатам всего авто-ралли, сохранялась вплоть до самого конца — как и предполагалось, на завершающем шаге в Монте-Карло Ибо Люнгфельд вновь показал самое лучшее время. Но Хопкирк, выжавший из собственного Мини Купер С минимум, не позволил конкуренту возможности уйти в обрыв, и покоренное на прошлых шагах превосходство сделало возможным ему сдержать победу. «Тогда авто-ралли существенно различалось от нынешних автогонок. Сегодня ты представляешь собственный итог — а тогда я узнал, что стал победителем, от корреспондентов — после того, как завершил заключительный круг. Я не мог в это поверить. Это стало подарком как для нас, так и для всего мира — и это было весьма здорово», — упоминает Хопкирк.

На 2015 год Тимо Мякинен и его нивелировщик Пол Истер предохранили титул традиционных Мини. Не последнюю роль в их победе поиграл свежий мотор, размер которого был повышен до 1275 куб. сантиметров, но основным условием все же стал дар скандинавского пилота. Мякинен стал одним пилотом, смогшим целиком избежать штрафных баллов в течение всего авто-ралли Монте-Карло, невзирая на то, что автогонка 1965 года стала одной из наиболее жестких за всю историю выполнения. Множество снегопада и ледника существенно ухудшило ход состязания, но это не остановило учредителей от подключения в платформу 2-го вечернего раунда в Приморских Альпах. Тем не менее, Мякинен и его Мини Купер С, представлялось, и не увидели труднейших требований. Финн выиграл 5 из 6 спецучастков на завершающем шаге и смело обогнал соседнего конкурента в окончательном протоколе, став победителем авто-ралли Монте-Карло 1965.

Ярчайшим и в то же самое время драматичным авто-ралли в истории «трех мушкетеров» стала автогонка в Монте-Карло в следующем, 1966 году. Мякинен, Аалтонен и Хопкирк разбили соперников в щепки и как раз в подобном порядке и захватили все 3 передачи пьедестала почета. Экстаз аудитории от маленьких, беспокойных Мини, представлялось, был безмерен — и бескрайним же было сожаление, когда французские комиссары автогонки сообщили о собственном решении дисквалифицировать все 3 авто за будто бы не аналогичное распорядку ведущее освещение. По данной же причине из окончательного протокола был исключен ставший 4-м экипаж на Лотус Cortina — а победителем был оглашен финский гонщик команды Citro?n Паули Тойвонен.

Грезы о хет-трике в Монте-Карло были разделены — но «три мушкетера» были настроены получить реванш при первой же возможности. В зимнюю пору 1967 года Хопкирк, Мякинен и Аалтонен вновь вышли на старт совместно с 2-мя иными экипажами заводской команды BMC. И на этот раз ни требования, ни конкуренты не сумели сдержать Мини Купер С от высочайшей передачи помоста. Организацию Рауно Аалтонену составил Генри Лиддон, нивелировщик Падди Хопкирка, выигравший знаменательную гонку 1964 года. И финско-британский экипаж было не остановить. Обойдя конкурентов на 12 сек, Аалтонен стал абсолютным триумфатором автогонки. А одним из тех, кто сформулировал особый экстаз от экипажа, стал не кто другой, как Хопкирк: «Генри Лиддон был на самом деле выдающимся штурманом. Но штурманов непонятно почему регулярно неправильно обделяют интересом. А они, кроме сверкающего чтения легенды, еще и несли обязанность за автомобили».

В 1967 году в авто-ралли Монте-Карло Хопкирк финишировал шестым, а год спустя его традиционный Мини стал 5-м в совместной систематизации. Аалтонен стал 3-им в 1968 году, но было логично, что эра компакт-каров, которые сделали реальный фурор в ралли-гонках, близилась к завершению. Соперники оказывались чересчур производительными, и гоночная известность традиционных Мини склонялась к восходу. Невзирая ни на что память о шикарном триумфе 1964 года навек останется настолько же эксклюзивной, а «трем мушкетерам» удалось напечатать одну из ярчайших глав в истории автомобильного спорта. Что до нестандартных решений фар головного освещения, навлекших на Мини гнев учредителей в 1966 году, то их наследство до сегодняшнего дня сохранено в качестве ряда уникальных девайсов Мини: от темных окантовок фар и утверждаемых на решетке радиатора знакомых особых фар — до измененного ксенонового головного света.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий