В Министерство энергетики рассчитывают умерить включаемые нормы нахождения биоэтанола в бензине

Необходимое прибавление биоэтанола в бензины будет внедряться постепенно. Позавчера Министерство энергетики отправило в Офис министров законодательный проект, предусматривающий понижение необходимой части биоэтанола в топливе с 5% до 3%. Участники нефтерынка объединяют это с недостатком присадки и повышенной стоимостью на него. А специалисты предсказывают, что это решение также вполне может быть пересмотрено: в ЕС отказываются от неотъемлемого прибавления биотоплива, рассказывает Коммерсант-Украина в публикации «Градус не выдержали».

Позавчера Министерство энергетики и угольной индустрии отправило на обсуждение Офиса министров проект законопроекта «О внесении перемен в законопроект «Об других типах горючего»». В документе рекомендуется передвинуть период входа в силу нормы об необходимом содержании биоэтанола в моторном топливе. Речь в данном случае идет о том, что необходимым прибавление биоэтанола в количестве 3-5% будет с 1 августа 2014 г. С 2016 года данную норму должны увеличить до 5-10%. Рекомендуется также разрешить дополнять в смесевые бензины не только лишь винный спирт, но также и выпущенные на его базе биокомпоненты. В Кабмине «Ъ» доказали приобретение документа, но предложить объяснения на день подписания номера в типографию не сумели.

Напоминаем, в 2012 году конгресс утвердил законопроект «О изготовлении и применении моторного горючего с содержанием биокомпонентов», которым внедряется норма об необходимом прибавлении биоэтанола в газ. Например, на 2013 год ставилась необязательная норма по содержанию биоэтанола — более 5%. Но в 2014-2015 гг. она обязана была стать необходимой, а с 2016 года содержание спирта в топливе может быть более 7%. За установление законопроекта играли изготовители биоэтанола. На данный момент его создают автозаводы «Укрспирта», и приватные организации, среди которых Узинский сладкий автозавод, «Биохим Групп», «КоронАгро», «Интеркрайт», «Эко-Энергия».

В начале декабря минувшего года участники российского нефтерынка и директор Министерство энергетики Эдвард Ставицкий условились отсрочить это до 1 августа 2014 года и уменьшить норму неотъемлемого прибавления биоэтанола во все бензины с 5% до 3%. Позавчера в ведомстве прокомментировать данный вопрос отказались. Но ресурс «Ъ» в министерстве сообщил, что действующие стереотипы качества нефтепродуктов не дают возможность использовать горючее с содержанием более 5% биоэтанола. «Решение об необходимом внедрении биодобавок принималось быстро. Выяснилось, что у нас нет ни эталонов, ни нормативной базы, ни спроектированной операции наблюдения за исполнением законопроекта»,— заметил собеседник «Ъ». Согласно его заявлению, в настоящее время Министерство энергетики совместно с Министерством земельной политики и продовольствия и отраслевыми институтами занимаются подготовкой аналогичной нормативной базы. В Минагрополитики сообщили, что свежее предложение считается «примирительным видом», который организует все стороны.

Действующие стереотипы качества нефтепродуктов не дают возможность использовать горючее с содержанием более 5% биоэтанола

Участники нефтерынка объединяют понижение нужного размера закупаемого биоэтанола с его недостатком на рынке. «Изготовители биоэтанола гарантировали нам, что будут реализовывать его по 8 гривен за литр, а в настоящее время могут предложить по 11,5 гривен за литр. Это зависит от того, что его еще не начали выполнять в необходимом количестве. Конечно же, в случае если ввести в подобных критериях норму об необходимом прибавлении его в топливо, что и ведет к повышению расценки горючего на 1-2 гривен на рынке»,— сообщили в отделе связи с общественностью НПК «Галичина» (Дрогобычский НПЗ). Тем не менее, по сведениям Минагрополитики, сейчас автозаводы «Укрспирта» могут выполнять около 150 млн. т биоэтанола ежегодно, что довольно для ублажения не только лишь 5%, но также и 10% нахождения данной присадки в топливе.

В НПК «Галичина» полагают, что для повышения изготовления горючего с биоэтанолом нужно включить российские нефтеперерабатывающие автозаводы (НПЗ). «В Европе получается реализовывать горючее с биоэтанолом потому, что работают нефтеперерабатывающие автозаводы, и газ поставляют прямо с них на АЗС. В Украине его ввозят, отдаления огромные, горючее нужно копить на нефтебазах. Долгое сбережение ведет к его расслаиванию и усилению негативных тенденций качества»,— выделяют в отделе связи с общественностью НПК «Галичина».

Тем не менее, даже с учетом понижения необходимой части биоэтанола в нефтепродуктах избежать увеличения расценок, вероятнее всего, не удастся. «Изготовители смесевых бензинов должны будут растратить существенные суммы на покупку нужного оснащения, и на приобретение нужных разрешений на изготовление этого вида горючего»,— говорит специалист Факультета энергетических стратегий Юрий Корольчук. Специалист консультационной организации Upeco Александр Сиренко напоминает, что когда вышло предложение об необходимом прибавлении биоэтанола в нефтепродукты, чтобы не разрешить повышения расценок, предполагалось, что на них будут понижены ставки акцизного сбора. Пока ставка акцизного сбора на газ осталась прошлой — 198 euro за тонну.

Генеральный директор консультационной организации «А95» Сергей Куюн не исключает, что норма об необходимом прибавлении биоэтанола в горючее будет отложена совсем. В государствах ЕС нет необходимой нормы, но там есть некоторые индикативы, которые отображают долю других топлив в целом употреблении. Условия по необходимому содержанию биоэтанола в топливе — это практика Латинской Америки. По версии г-на Куюна, в последние годы от таких инициатив отказались ряд стран ЕС, например Германия и Франция.

Олег Гавриш

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий