За утилизацию авто в 2014 году из расчета планируют оплатить 1 млн

Утилизационный сбор на машины, который начал действовать на Украине с 1 октября 2013 года, отошел на 2-й план в сводках вестей. Однако о нем не позабыли законотворцы. Так, в плане расчета на 2014 год учтены 960 млрд. гривен, которые будут нацелены на компенсацию затрат по утилизации авто тем районам, которые обретут лицензию и будут проявлять услуги по переработке старых авто. Как рассказывает AUTO-Consulting, такая норма учтена законодательством об утилизации автотранспортных средств.

Но в случае если денежные средства фирмам по утилизации в расчете учли, то компенсация владельцам автотранспорта, которые пожелают отдать старые авто, расчетом пока не учтена. И более того, с 1 октября утилизационный сбор уплачивают все импортеры, тогда, как российские предприятия автопрома приобрели льготы.

Но вызывает вопросы и сама величина компенсации в 960 млрд. грн, так как создатели законодательного проекта об утилсборе предсказывали особые попадания размером 2 млн. грн. Выходит, что четверть этого налога осядет в Казначействе.

Тот факт, что компенсация затрат по утилизации заложена в бюджет-2014 значит, что откладывать утилизационный сбор в Кабмине не планируют. Но задания Главы от 5.07.2013 г, в которых он напрямую требовал от Кабмина учесть компенсации стоимости для владельцев автомобилей, захотевших отдать авто в утиль, так и не сделано.

Напоминаем, что на данный момент нет ни единого финансового резона сдавать старый авто на утилизацию, так как в такой ситуации владелец автомобиля не приобретает ничего. . Обладателям старых авто дешевле реализовать авто на металлолом и получить за них хоть какие-то денежные средства.

Офис Министров проектировал платформу смены старых авто на свежие, в масштабах которой обладатели старых авто приобретали бы сертификаты на 12000 гривен, которые им предоставлялась возможность бы растратить на покупку нового авто (российского изготовления). Однако пока о подобном механизме давно ничего не видно.

Затих в недрах Высшей Рады и вопрос с внесением перемен в законопроект об утилизационном сборе, в масштабах которых Кабмин предлагал исключить коэффициенты и уровнять ставку утилизационного сбора для всех групп авто. Эти перемены или приняли решение пока не избирать, или «стустить на тормозах».

Тем временем, импортеры бесперебойно выплачивают утилизационный (природоохранный) налог, а авто, доставленных без уплаты такого налога, на рынке не осталось.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий