Двуносому болиду Лотус предрекли проблемы с маневренностью

Двуносому болиду Лотус предрекли проблемы с маневренностьюДвуносому болиду Лотус предрекли проблемы с маневренностью

Разработчик болидов Формулы-1 Энрике Скалаброни сообщил, что новой автомашиной команды Лотус будет трудно распоряжаться. В разговоре с журналистом Omnicorse аргентинский инженер пояснил, что проблемы появятся из-за необычной формы переднего обтекателя. По версии специалиста, двойной рот авто Е22 спровоцирует недостающею поворачиваемость, неустойчивое действие при оперативных переменах назначения и непредвиденную реакцию на действия гонщиков. Инженер сопоставил 2 отростка в ведущей части болида с плавниками, показав, что при повороте они будут формировать большой руководящий момент.

Похожее решение использовала бригада Уиллиямс на авто FW26 2004 года. Разработчик того автошасси Антония Терци убрала главную часть переднего обтекателя для притока воздуха под днище автомашины. Скалаброни уверен, что техники Лотус выбрали такую систему по той же причине.

Энрике сознался, что прежний технологический генеральный директор Уиллиямс Патрик Хэд, руководивший технический департамент английской команды в 2004 году, говорил ему о действии FW26. При продувке в динамической трубе автошасси демонстрировало отличные итоги, но на настоящей гоночной автотрассе принятые данные не считали доказательства. Уиллиямс израсходовала на настройку собственного болида 6 месяцев, затем отказалась от необычного рта и пришла к обычной сборке. В середине сезона-2004 Хуан-Пабло Монтоя принес конюшне одну победу – гонку выиграла версия с традиционным передним обтекателем. Проектировщица FW26 Антония Терци была лишена работы и больше никогда в жизни не возникала в Формуле-1.

Пилотами Лотус в 2014 году будут Роман Грожан и Священник Мальдонадо. В скором времени управлять гоночным коллективом будет его обладатель Жерар Лопес – предпринимателю понадобилось принять на себя повинности правящего после ухода Елена Булье. В дальнейшем у команды из Энстоуна может выйти регулярный шеф. По данным Daily Mail, акционеры Лотус оценивают 3 кандидатуры на должность нового главы команды, но самые большие возможности имеет 55-летний Мартин Уитмарш. До 2013 года англичанин работал директором Макларен.

Выпускник Технического института Буэнос-Айреса Энрике Скалаброни основывал машины и моторы Формулы-1 для команд Уиллиямс, Феррари и Team Лотус, занимался двигателями Asiatech, и планировал машины старших «формул» и спортпрототипы для Ле-Мана. На счету аргентинца несколько патентов, сопряженных с авто индустрией. До 2008 года Скалаброни управлял командой BCN Competition, принимавшей участие в молодежной серии GP2.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий