Отечественный автопром начинает платить утилизационный сбор

Отечественные производители автомобилей с 1 февраля 2014 года должны платить утилизационный сбор наряду с импортерами. В то же время, правительство приняло порядок взимания утильсбора с российских автомобильных заводов.

Как сообщает газета «Коммерсант», стандартные ставки нового платежа аналогичные, как и для зарубежных производителей автомобилей – 20 тыс руб (5000 гривен) для свежих легковых машин и 150 тыс руб (38000 гривен) для специальной техники грузовых автомобилей и автобусов. С учетом увеличивающих коэффициентов, подходящих от размера мотора, объем утилизационного сбора составляет для свежих легковых машин 17,2–110 тыс руб (4300-27800 гривен), для грузовых автомобилей – от 75 миллионов до 450 тыс руб (18900-113500 гривен).

Отечественное правительство ввело утилизационный сбор с 1 октября 2012 года после входа в ВТО. Новая мера возместила понижение ввозных пошлин на машины, но организации, изготовляющие машины в РФ, могли принять на себя обещания по предстоящей их утилизации и сбор не платить. Это подняло критику со стороны ЕС и прочих членов ВТО, посчитавшего льготы для отечественных автомобильных заводов противоречащими общепризнанным меркам ВТО.

Весной минувшего года инцидент между Россией и ЕС переступил в судейскую ступень: ЕС попросил от ВТО сделать особую категорию экспертов-арбитров, которые начнут разбирательство о соответствии сбора общепризнанным меркам ВТО. При этом даже подписанный Владимиром Путиным законопроект, который с 2014 года заставляет отечественных производителей автомобилей платить сбор наряду с импортерами, не стал для европейцев предлогом к отклику собственных условий. Еврокомиссар по торговле Карел Де Гюхт говорил, что механизм взимания сбора с отечественных предприятий «необходимо пересмотреть в действии, до того как делать выводы».

По сведениям Минфина, лишь в 2014 году на уплате утилизационного сбора работающие в РФ компании потеряют 118,9 млн. руб, а за 3 года – 383 млн. руб. По данным ЕС, раз в год зарубежные изготовители, уплачивая утилизационный сбор, пополняют отечественный расчет на 1,3 млн. euro (около 58,5 млн. руб).

В то же время, чтобы возместить российским производителям автомобилей траты от сбора, правительство приняло решение финансировать изготовление экологически чистых авто, затраты энергии, хранение рабочих мест и академические подготовки. По такой схеме заводам может возвращаться до 100 млн. руб ежегодно. В середине ноября Минпромторг продемонстрировал 4 проекта компенсации затрат, однако пока правительство так и не спроектировало аспекты и сроки их принятия.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий