Государственный автомузей Франции: коллекция грезы

Заметить собственными глазами коллекцию братьев Шлумпф – задача любого приверженца авто старины.

Собственным возникновением эксклюзивная коллекция ценных авто должна текстильным магнатам братьям Шлумпф. Долгое время она была укрыта от сторонних глаз, и только в середине 70-х о ее существовании было обнародовано широкой публике. Финансовый упадок вырвал братьев уходить из Франции в Швейцарию, бросив все собственное имущество. Выявленную на прежней текстильной фабрике коллекцию ценных авто национализировали, а на основе ее экспонатов создали Государственный автомобильный музей Франции. Раскрыли его 10 августа 1982 года. После был незначительный интервал. Снова модернизированный музей раскрылся в начале марта 2000 года. Его выставленная площадь ощутимо выросла, дополнилась свежими экспонатами и сама коллекция, насчитывающая в настоящее время более 500 автомашин. Сегодня выставка поделена на 3 больших предметных раздела.

Государственный автомузей Франции

Вход в музей красит уникальная строительная композиция из летящих в воздухе спорткаров.

Государственный автомузей Франции

Один из залов красит непрезентабельный белый портрет мамы – Жанны Шлумпф, памяти которой братья отдали музей.

Наиболее широкий, представленный Automobile Adventure – «приключения автомобиля», объясняет формирование системы автомашины от истоков до наших дней. Одним из первых гостей встречает производительный немецкий Dufaux, обменявший сто лет. Рядковый 8-цилиндровый мотор этого гоночного авто масштабом почти 13 л быстро контрастирует с сделанными из дерева «артиллерийскими» колесами и цепной передачей – однако такое уж было время. Авто основали в 1904 году в Женеве братья Шарль и Фредерик Дюфо. На ряде старых фото в автомобиле гоночного Dufaux запечатлен молодой британский мещанин, имя которого не нуждается в представлении – Чарльз Стюарт Роллс. Самый же старый предмет музея – паровой Jacquot примера 1878-го.

Государственный автомузей Франции

Собственный первый Bugatti – гоночный Type 35B 1929 года – Немец Шлумпф получил еще в 1939 году.

Государственный автомузей Франции

Гоночный Dufaux 100/120 PS 1904 года оборудован большим 8-цилиндровым двигателем масштабом 12761 сантиметров куб.

В следующем огромном зале – Racing Section – располагаются гоночные машины. В их числе владелец всемирного рекорда скорости в 110 км/ч 2-местный паровой Serpollet вида H 1902 года. Тут же можно заметить выигравший в Ле Мане в 1971-м Порше 917K, и коллекцию автомашин французской марки Gordini, купленную Гансом Шлумпфом в 60-е годы у организации Амадео Гордини.

Государственный автомузей Франции

Самым старым экспонатом музея считается французский паровичок Jacquot Эстейт.

Государственный автомузей Франции

Один из первых Пежо – Type 8 1893 года – оборудован 2-цилиндровым мотором Panhard&Levassor.

Самые лучшие показываются в «Зале шедевров» – Hall of Masterpieces. 6-ю экземплярами показана знаменитая Hispano-Suiza, и в том числе 3 модификации J12 с 12-цилиндровыми двигателями. Сразу же размещена огромная коллекция Роллс-Ройс, включающая принадлежавший Чарли Чаплину Silver Густ производства 1924 года, и жемчужины всей коллекции – машины Bugatti 41 Royale. Наиболее важное – великолепное ландо 1930 года, покрашенное в голубой и темный тона, знаменитое как Купе Leon. Его кузов – произведение Жана Бугатти. Большой авто с основой 4300 миллиметров и 12,8-литровым мотором длительное время пребывал в своей собственности семьи Бугатти. Другой показанный в Мюлузе Ройял имеет 4-дверный прикрытый кузов британской компании Park Ward. От широкой галереи показанных автодорожных и спортивных Bugatti глаза разбегаются, так как тут можно заметить не только лишь все знаменитые авто марки, но также и несколько необычных, даже эксклюзивных автомашин. Наиболее видной считается выборка авто Type 57 в разных версиях выполнения.

Государственный автомузей Франции

Bugatti 41 Royale с кузовом роадстер воссоздан заново в 1990 г.

Государственный автомузей Франции

Bugatti 41 Royale с кузовом Купе Leon «нарисовал» Жан Бугатти.Коллекция Государственного авто музея чересчур высока, чтобы ее можно было обнять за 1 раз. Кроме эксклюзивного собрания Bugatti, в цехе прежней фаб­рики располагаются тысячи автомашин иных производителей, любая из которых вполне могла бы украсить солидный музей всемирного значения, не вспоминая уж о промышленных собраниях. Очень многие ли в настоящее время припоминают о сущест­вовавшей в середине XIX – конце XX веков марку De Dion Bouton? Ослепительную историю данной организации объясняет импозантное собрание из 2-ух десятков авто.

Государственный автомузей Франции

Serpollet Type H 1902 года с паровым двигателем мог разгоняться до 110 км/ч.

Государственный автомузей Франции

Автономный зал музея полностью отдан гоночным болидам различных лет.В одной лишь Франции на этапе ХХ столетия насчитывалось около 600 авто компаний. Жизнь многих из них, впрочем, оказалась недолгой. Все-таки Шлумпфам было из чего выбирать. Вследствие этого рядом с продукцией популярных организаций тут экспонируются автомашины давно позабытых брендов вроде Brasier, Barr, Леон Bollee, Guy, Farman, Piccard Pictet, Rochet, Schnaider, Le Zebre, Gardner-Serpollet, Gregoire, Lorraine-Dietrich и т. д. Еще есть несколько классических авто минувших лет, к примеру, разработанные дизайнером Паулем Арценсом La Baleine 1938 и 1942 ­года.

Государственный автомузей Франции

Порше 908 LH 1968 года, кроме настоящих автогонок, участвовал в съемках известного кинофильма Стива МакКуина «Ле-Ман».

Государственный автомузей Франции

Пежо BB 1913 г.разработан Этторе Бугатти.

Следует помнить и о существенном количестве авто, ждущих восстановления в запасниках, своей реставрационной основе, впечатляющей библиотеке, магазинчике сувениров. Помимо этого, на размещенном по соседству незначительном треке 3 раза ежегодно ведутся автомобильные праздничные дни прямо на улице. В случае если будете во Франции, в обязательном порядке найдите время, чтобы заметить коллекцию братьев Шлумпф. Обеспечиваю – вам запомнится ее на всю жизнь…

Государственный автомузей Франции

Парижское такси Рено AG1 1908 года вошло в историю, переломив ход Второй мировой войны.

Государственный автомузей Франции

Модель Hispano-Suiza Type XIII Alfonso 1912 года обрела собственное наименование в честь одного из почитателей марки, испанского короля Альфонсо XIII.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий