Ducati Apollo 1964 года — образец с мотором V4

Ducati Berliner 1260 Apollo — образец байка с 1250-кубовым V-образным 4-цилиндровым мотором. Мотор производил 100 л.с., и форсировал байк до 190 км/ч. Он никогда в жизни не запустили в изготовление, однако повлиял на продукцию Ducati.

Тогда, Ducati и их дилер, Berliner Motor Корпорэйшн, чувствовали сильное снижение реализаций существующих модификаций малокубатурных одноцилиндровых байков, и рвались сделать байк, который должен бы соперничать с Harley-Davidson. Berliner Motor планировал сделать такую модель, которая могла бы получить доходные договоры на поставки полицейских байков, и которую можно было реализовывать в роли штатского туристического мотоцикла.

Greg Field, на основании интервью с Mike Berliner, заявляет, что при образовании байка они вошли так далеко, что послали в Италию 2 Harley-Davidson например, и что как раз Ducati, а не какая-то японская организация, первой пародировала Harley-Davidson.

Братья Berliner были в полном восторге от мысли, однако регулирование Ducati не разграничивало их радости. Оно согласилось на проект лишь тогда, когда Berliner договорился оплатить часть затрат по образованию макета в 1961 году, и проект начал двигаться. Они приняли решение представить его Аполлон, в честь серии месячных заданий тех пор.

Ducati было выпущено лишь 2 макета и 2 особых мотора в роли запчастей. До современности остался лишь 1.

Фабио Тальони (Fabio Taglioni) спроектировал байк, который отвечал спецификациям милиции США, и был лучше всех бывших тогда Harley-Davidson. Тальони решил об применении мотора конфигурации V4 легкого остывания, с развалом цилиндров 90 C и двухклапанными головками. Был применен 180-градусный суставчатый вал с роликовым подшипником. Данный суставчатый вал установлен в поделенной по вертикали влажный картер с главной основной несущей опорой. Цилиндр имел объем 84,5 миллиметров, а ход поршня был 56 миллиметров. Клапаны доводились в действие толкателями и коромыслами.

Движок и генератор были установлен с незначительного авто. Коробка переключения передач имела 5 передач, впрочем, тогда, на большинстве байков были четырех-ступенчатые. Ceriani спроектировали пакет подвески, однако сегодня пилоты будут взбудоражены мало производительными барабанными тормозами в 220,3 миллиметров. Колесная основа была 1550 миллиметров и сухой вес составлял 270 г. Тальони отвергнул предложение Berliner устанавливать карданный вал, и избрал цепную передачу. Милиция настоятельно просила 16-дюймовые колеса, вследствие этого они были определены.

У макета было 100 л.с. при 7000 об/мин, тогда, как у Харлея было 55. Первый тест-пилот Франко Фарн пришел из собственной первой поездки на макете, и заявил, что он «управляется как грузовик».

Скоро стало бесспорным, что даже специально сделанные покрышки не держали производительности мотора. Рама развалилась на скорости на эстакаде, и тест-пилот чудом уцелел. Мотор дефорсировали до 80 л.с. Покрышки возобновляли уничтожаться, тогда производительность двигателя понизили ещё до 65 л.с., и износ покрышек стал хорошим. Это было в середине 1963 года. Для аналогии, в 1958 году Moto Guzzi применял 20-дюймовый заднюю покрышку на Гран-при в сочетании с мотором 500 сантиметров V8, и они оперативно портились с его 78 л.с.

В начале марта 1964 разрисованный в золотой оттенок образец был сообщен в формальной процедуры. Понижение производительности значит, что Аполлон отныне проигрывает английским V-Twin’ам и БМВ, и в итоге, урезали поставку в полицию. Берлинер отпечатывал рекламу, показывая образец с начальниками милиции, и на самом деле делает на рынок Аполлона.

Итальянское правительство приняло решение, что байк данный для тесного раздела клиентов, и он не оправдает траты на изготовление, и закрыл оплачивание проекта. Это было солидным ударом по бизнес-планам Берлинера.

Это должен бы быть байк собственного времени, однако система покрышек не была ещё готова. Были и прочие байки, спроектированные в итоге: в 1970 году 500 куб.сантиметров GP байки и изготовление 750 куб.сантиметров 90-градусных V-Twin’ов.

2-й образец, спортивная черно-серебристая модификация с Dell’Orto СС1 карбюраторами остался, и выставлен в музее автозавода Ducati в Bologna, благодаря комплиментами его обладателя, Hiroaki Iwashita, с 2002 по 2003 год, однако сейчас располагается в его музее в Yufuin на полуострове Kyushu. Судьба первого макета с золотой окраской неясно.

Показатели:

  • Динамический мотор — 4 цилиндры 1260 cc, 84.5 x 56 mm
  • Первоначально 4 карбюратора (SS 1 32 mm) — степень сжатия 10:1 (примерно). 100 л.с. @ 7000 об./мин
  • Затем 2 карбюратора (SS 1 24 mm) — степень сжатия 8:1 — (примерно). 80 л.с. @ 6000 об./мин
  • Коробка переключения передач встроена в мотор.
  • Стартер и кик-стартер.
  • 5 передач.
  • Емкость масла 3,5 л.
  • Спортивная технология 12 v, батарея на 32 А
  • Генератор 200 Вт, Стартерe: 0.50 Квт
  • Колесная основа 1550 mm
  • Сменяемые задние и ведущие колеса.
  • Ведущие покрышки 5.00 X 16, задние покрышки: 5.00 x 16
  • Огромная ступица задних и ведущих тормозов
  • Комфортное двойной сидение с обработанными хромом ручками
  • Длина: Мотор 450 миллиметров, руль 750 миллиметров.
  • Клиренс 170 миллиметров
  • Вес 240 г
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий