Хуан Рома на Мини перенял 1-ое место на «Дакаре»

Хуан Рома на Мини перенял 1-ое место на «Дакаре»Гонщик команды X-Raid Хуан Рома, выступающий на Мини, вышел в лидеры авто зачета «Дакара» благодаря победе на 5-ом спецучастке. На «допе» из Чилесито до Сан-Мигеля-де-Тукумана испанец на 4 секунды затмил Жинеля де Виллера на Тойота Хайлюкс, все другие проиграли победителю более 20 секунд. Самым трудным оказался 162-й км зачетной дистанции, на котором участникам понадобилось оставить написанный маршрут и на протяжении 18 км идти «заданным установкой в неимение видных дорог по абсолютному бездорожью». На данном сегменте не сумели определится очень многие любимцы «Дакара».

Трудности с навигацией появились у Аль-Аттии, Петранселя и Террановы – после финиша все трое представили прошедший спецучасток самым трудным за весь период выполнения «Дакара» в Латинской Америке. Трехкратный чемпион по авто-ралли Карлос Сайнс, руководивший гонку по результатам 4-х конкурсных суток, также не сумел подобрать верное назначение на 18-километровом отрезке. Пока испанец старался осознать, в какую сторону ездить, на его багги появилась неисправность проводки. Суммарно спортсмен утратил более дня, а на бивуаке арбитра наказали Сайнса еще на час за пробел контрольной точки номер 5. Отныне Карлос занимает восьмое место в зачете.

Подобным наказаниям подвергались Лусио Альварес, Федерико Виллагра, Робби Гордон и Нассер Аль-Аттия – они все также не сумели получить контрольную точку. Денежный штраф откинул Аль-Аттию со 2-й на 5-ю позицию окончательного протокола: в настоящее время Нассер проигрывает лидеру час 26 секунд. Вместо катарца на вторую строку нашелся Орландо Терранова: аргентинец проигрывает Хуану Роме немного более получаса. 3-им проходит Стефан Петрансель, 4-м – Жинель де Виллерс. Экипаж чешского пилота Кшиштофа Головчика и отечественного штурмана Жильцова укрепился на 10-ой позиции. Владимир Васильев на абонентном Мини вышел на 18 место.

По ходу дистанции участники сетовали на резкую верблюжью колючку, которая вырастала напрямую на автотрассе. Слесарь пилота команды «КАМАЗ-Мастер» Андрея Каргинова Иван Девяткин пояснил: «Я испытывал, что эти ветки, крепкие как гвозди, проколют колеса – это было бы весьма не своевременно. Одна из них насквозь прорвала радиопротектор, однако, к великой радости, удалось добраться на данном колесе до зоны нейтрализации и теперь там сменить колесо».

Грузовой автомобиль Д. Сотникова, В. Мизюкаева и Бриллианта Хисамиева. Фото Marcelo Maragni/Red Bull Content Pool

В зачете грузовых автомобилей самое лучшее время на 5-ом «допе» продемонстрировал Д. Сотников на «КАМАЗе», груженом запчастями. На предшествующих «допах» гонщик делал роль «быстрой технички», страхуя собственных компаньонов от вероятных неисправностей, но на этот раз Сотников оказался стремительней напарников. Выиграть Д. помогло компетентное нацеливание на 162-м км, когда его нивелировщик В. Мизюкаев избрал верное назначение. По такому же маршруту отправился Андрей Каргинов. С помощью неимения портативных погрешностей спортсмен уступил Сотникову всего 3 секунды. Все другие «КАМАЗы» утратили более 24 секунд, а Антон Шибалов не сумел получить одну из проверочных пунктов, за что обрел часовой денежный штраф.

Лидер совместного зачета Жерар де Рой проиграл победителю спецучастка 12 секунд. «На первых же дюнах мы завязли и разломали один из приводных валов – в результате этого остальную дистанцию нам понадобилось одолевать с приводом на 3 колеса, – сообщил голландец. – Температура воздуха была чересчур высока – что-нибудь около 43 C по Цельсию, а весь радиатор загнало ветками [верблюжьей колючки]. Могу с уверенностью сказать, что это был весьма, весьма трудный день: я считаю, четверть участников может вообще не добраться до финиша. После такого спецучастка я весьма счастлив, что мы утратили всего 12 секунд по отношению к «КАМАЗам» – в самом начале мне представлялось, что мы проиграем более часа».

Марсель ван Родит из команды Veka MAN приставал от самого лучшего времени на два дня и потерял вторую строку в «абсолюте»: после 5-го спецучастка конкуренты отжали голландца на девятую позицию. Лидером совместного зачета остался де Рой, Каргинов проигрывает ему 32 секунды. На 3-е место вышел Эдвард Николаев на «КАМАЗе», Д. Сотников оказался 4-м. Ханс Стэйси на IVECO закрывает первую пятерку.

С начала 5-го «допа» вперед вышел Пауло Гонсалвеш на Хонда, на 143-м км у португальца сгорел байк.

Представитель марки Хонда Хоан Барреда Борт утратил первую строку в велосипедном зачете, заблудившись на 162-м км дистанции. Испанец проиграл 44 секунды и отошел на 2-ое место. В лидеры вышел 3-кратный победитель «Дакара» Марк Кома, на третьем месте как и прежде необходимо Франсиско Лопес. Действующий чемпион ралли-рейда Сирил Депре утратил еще 45 секунд по отношению к руководителям, мимоходом пропустив контрольную точку, за что комиссары сняли с времени француза особый час. В зачете гонщик Ямаха отодвинулся на 12 позицию: Депре проигрывает Коме 2 дня 23 секунды.

Среди квадроциклистов быстрейшим стал уругваец Серхио Лафуэнте, обошедший чилийца Игнаисо Касале в окончательном протоколе. Экс-лидер «Дакара» Рафал Соник утратил 42 секунды и двинулся на четвертую строку «абсолюта».

Следующий спецучасток закончится в городке Сальта, затем спортсменов ожидает день досуга. Длина шестого «допа» для грузовых автомобилей составит 156 км, в то время как велосипедисты отправятся по другой автотрассе протяженностью 400 км.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий