ТрансМашГрупп дала Богдану доступ к городским заявкам в РФ

Компания «Богдан» выходит на рынок России городского автотранспорта. Как рассказывает КоммерсантЪ-Украина в публикации «Двери открываются», российский изготовитель сертифицировал в РФ 12-метровый троллейбус, который будет производиться на мощностях отечественной организации «ТрансМашГрупп». Это позволит претендовать на федеральные заявки, и на дотации отечественного правительства размером более $100 млрд.

В начале декабря минувшего года компания «Богдан» сертифицировала в РФ низкопольный 12-метровый троллейбус, полученный на мощностях отечественной организации «ТрансМашГрупп», сообщил позавчера «Ъ» президент компании Владимир Гунчик. Глава совета начальников «ТрансМашГрупп» Денис Григорьев уточнил, что между гранями подписан договор о производственной кооперации. «Мы давно искали отечественного компаньона, так как без регионального изготовления нельзя принимать участие в тендерах, которые финансируются из госбюджета. Такая кооперация позволит нам реализовывать то, на чем мы прекрасно работаем,— кузова для городского автотранспорта»,— заявил он.

По проектам организаций, «Богдан» на протяжении года установит 100 кузовов троллейбусов модификации T701. По версии г-на Григорьева, в начале февраля предприятие подпишет контракт на поставку первой партии из 50 кузовов. «ТрансМашГрупп» будет вести заключительную комплектацию с привлечением региональных компаньонов: «Русэлпром» установит электромотор, а «Чергос» — привод. Стоимость троллейбуса составит примерно 7 млрд рублей. (около $200 млн.).

По анализам гендиректора Башкирского троллейбусного автозавода Саида Закирова, емкость рынка России составляет около 800 троллейбусов ежегодно. Самые крупные поставщики троллейбусов — отечественные «Тролза», «Транс-Альфа» и украинский «Белкоммунмаш». Г-н Закиров подчеркивает, что объявленная стоимость троллейбуса «Богдана» и «ТрансМашГрупп» будет довольно конкурентной, принимая во внимание среднюю цену аналогов на рынке около 8 млрд рублей. ($227 млн.). «Последнее время муниципалитеты уделяют основное внимание автотранспорту технологично более сегодняшнему. Насколько мне известно, квалифицированный пример троллейбуса «ТрансМашГрупп» выполнен с учетом заключительных исследований. Но стоимость также будет главным условием, в особенности в незначительных регионах»,— говорит он. Тем не менее, по словам Саида Закирова, более всего троллейбусов приобретают Столица и Петербург, вследствие этого стоит идти на тендеры в эти города, в связи с тем что не все изготовители успевают выполнить нужный размер техники.

Специалист отечественной ИК «ВТБ Капитал» Владимир Беспалов считает, что продукция «Богдана» может зафиксироваться на рынке России благодаря государственной федеральной платформе софинансирования событий объектов РФ по закупке передового пассажирского автотранспорта российского изготовления. Речь в данном случае идет, например, о закупках автобусов, работающих на газомоторном бензине, и троллейбусов и трамваев. Действие данной платформы в 2012 году распространялось на 35 мегаполисов, которые приобрели дотации размером 3,4 млн рублей. ($96,6 млрд) на 327 троллейбусов и 177 трамваев. В настоящее время в отечественном правительстве рассматривается вопрос старта данной платформы на 2014-2016 годы, раз в год предусматривающей федеральные дотации размером 3,5 млн рублей. (более $99 млрд).

Андрей Леденев

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий