ВААИД: Спецпошлина и утилсбор снесли российский автомобильный рынок

Всеукраинская организация авто импортеров и официальных дилеров подвела результаты прошедшего года для российского автомобильного рынка. И результаты эти неутешительны, на что есть несколько причин. Одна из них — внедрение защитной пошлины на ввезенные машины. Иная – утилизационный сбор. В ВААИД говорят, что в купе эти условия буквально снесли автомобильный рынок Украины.

В заявлении, известном отделом связи с общественностью ВААИД, пишется:

«В 2014 г Украина испытала 2 знаменитых потрясения: внедрение спецпошлин 6,46% и 12,95% на легковые иностранные автомашины с масштабом мотора 1000-1500 куб. сантиметров. как следствие с 15 мая 2013 года и внедрение утилизационного сбора на все новые легковые иностранные автомашины (от 4730 до 30250 гривен.) и на прежние в применении авто (от 11000 до 60500 гривен) с 1 октября 2013 года.

За весь 2013 год будет реализовано менее 203.000 свежих легковых авто. Соглашение об организации с ЕС не принято, а это означает, что Украину «уйдут» со многих вывозных рынков трудной металлургии, химии, продукции аграрного хозяйства. Регресс экономики составил 15%, усугубилось денежное положение украинцев. Денежная емкость авторынка Украины снизилась в 5 раз.

Авторынок Украины испытывает депрессию. По результатам 2014 г, снизились реализации даже экономных авто (в расценочном секторе до 10.000 долларов), которые раньше господствовали в продажах на фоне авто среднего расценочного класса. И отныне у Украины лишь 2 пути формирования.

Первый маршрут: «выход из тупика». Упразднить пошлину, спецпошлину, акцизный сбор и утилизационный сбор на иностранные автомашины и предоставить вероятность нашим гражданам приобретать передовые, безопасные, высококачественные и дешевые машины. В итоге украинцы вновь начнут добывать финансовые резервы из «кубышек» и обращаясь к банкам за займами; госбюджет начнет приобретать налоговые попадания от пошлины, НДС, сбора в эмеритальный ресурс и первую регистрацию; активируется экономика и кредитный сектор; снизится стоимость кредитных ресурсов; обновится старый автомобильный рынок Украины; в страну прибудут трейдеры, которые будут создавать автозаводы по изготовлению авто и автокомплектующих, не для внешнего рынка, а на вывоз в России (тех марок, которые еще не основали автозаводы в РФ) либо ЕС, в связи с тем что при неимении барьеров на границах в качестве пошлин, спецпошлин и утилсбора (а барьеры работают в 2 стороны), такие вывозные авто будут конкурентными в России и ЕС.

2-й маршрут: «продолжение перемещения в пропасть». Оставить имеющиеся и возобновлять заводить свежие налоги на автоимпорт, декларируя помощь несуществующего «отечественного автопроизводителя» и практически лишая украинцев прав на покупку безопасного, дешевого и высококачественного авто. В итоге продлится снижение укравтосборки (несмотря на спецпошлину и утилсбор снижение автосборки в 2013 году составило 41% сравнивая с 2012 годом, когда никаких граней господдержки не было); автомобильный рынок будет и далее снижаться, в связи с тем что украинцы не будут приобретать низкокачественные, опасные и дорогостоящие авто; будет повышаться «отложенный спрос » в вере на интернациональные наказания против Украины со стороны ВТО, РФ, ЕС и вышеобозначенной отмены коммерческих барьеров в автоторговле со стороны Украины; деньги украинцев будут и далее располагается в «кубышках»; кредитный кредитный сектор продолжит стагнацию, как и экономика в общем; госбюджет будет недополучать налоги; будет повышаться «теневой автоимпорт» без уплаты налогов и сборов (кратковременный импорт, «поагрегатка», «переезд на ПМЖ», «наследство», «двойники», «псевдотранзит», «вливайки в основу ГАИ», «оформление на зарубежное представительство», «псевдопроизводство», потеря номеров – «сестрички» и т.д.).

Продолжится и старение российского автомобильного парка; активируется смена части автоимпорта укравтосборкой (в особенности в дорогостоящем секторе будут видны утраты расчета: с одного авто Мерседес расчет приобретает лишь пошлины €5-15 млн., а при сборке аналогичного авто на Украине расчет обретет прочную сумму €123). А самое важное: двигаясь по третьему пути т. е. «в никуда», вынудить украинцев приобретать низкокачественные, старомодные, опасные машины нельзя даже введя ответственность за покупку и применение импортных машин.

И вместе с тем, избрав первый маршрут, аннулировав спекулянтские налоги и сотворив критерии для образования на Украине автопрома, мы увидим доход трейдеров и настоящее изготовление авто с моторным изготовлением. Технология стимулирования автопрома и привлечения автоинвесторов могла бы содержать запрет приобретения импортированных авто за экономные денежные средства под девизом «пересадим госслужащих на российские авто», выдачу кредитов на покупку российских авто не по кредитным % 25-28%, а на требовании учетной ставки НБУ: 7-8% сезонных, избавление автомобильных заводов от налога на прибыль и разогнанную амортизацию, избавление оснащения для производства автомобилей (оснащения, а не машинокомплектов для автосборки) от ввозных пошлин, образование на Украине первого автозавода по изготовлению авто стали (как можно выполнять авто, не имея ни единого автозавода по изготовлению стали для них?) и т. д.»

Такое твердое, несколько пошлое объявление ВААИД сделала после того, как Министерство заработков Украины опубликовала информацию о том, что внедрение спецпошлины и утилизационного сбора не оказало влияние число импортируемого на Украину автомобильного транспорта, с чем в ВААИД окончательно не согласны. Все-таки, по сведениям Миндоходов, в сентябре-ноябре 2016 года в страну ввезено 48 миллионов авто на совместную сумму 662 млн 220 миллионов долларов.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий