Американцы представили Шевроле Спарк самым безопасным компакткаром

Седан Шевроле Спарк оказался одним из 11 компакткаров, тестированных Североамериканским факультетом автодорожной безопасности (IIHS), который по итогам краш-теста обрел от компании премию за защиту пассажиров (Top Safety Pick).

Высочайшей оценкой за защиту пассажиров IIHS считается Top Safety Pick+. Отныне ее могут получить только модификации, оборудованные электронными технологиями предостережения либо устранения передних столкновений. Раньше для этого звания было довольно пройти краш-тест с 25-процентным перекрытием.

«Спарк» стал первым компакткаром, которому удалось пройти передний краш-тест с 25-процентным перекрытием (другими словами 25 % длины автомашины со стороны автолюбителя). Тестирование ведется на скорости 64 км/ч и воспроизводит столкновение с деревом либо столбом.

По версии агента IIHS Джо Нолана, слабым местом всех тестированных автомашин, включая Спарк, считается мало долговечная конструкция кузова – главный элемент в безопасности автолюбителя и пассажиров. Ее несоблюдение может привести к неправильному срабатыванию подушек безопасности и смещению кресел.

Краш-тест Фиат 500

Безопасная система сидений, надежно сдерживающая пассажиров в процессе потрясения, была подмечена лишь у Шевроле Спарк и Мазда2. У 7 из 11 автомашин манекены слишком сдвигались вперед, что в действительности может привести к трудным травмам. Так, во всех машинах манекены или слабо сдерживались ремнями, или их голова соскальзывала с подушки безопасности. При этом в Тойота Ярис подушки не износили совсем.

Помимо этого, у большинства авто оказалась очень немощная оборона левой голени автолюбителя, в Хонда Фит, Фиат 500 и Хендай Акцент у пассажиров установлены травмы бедер.

Краш-тест Хонда Фит

Фиат 500 возглавил рейтинг наиболее опасных модификаций, построенный североамериканскими страховщиками. В него также попали Киа Рио и Тойота Королла L.

Слабейшие итоги продемонстрировали хетчбеки Хонда Фит (в Европе реализуется под наименованием Джаз) и Фиат 500. В двух вариантах управляющая колонка значительно сместилась в сторону автолюбителя. Помимо этого, в «Хонде» голова манекена съехала с подушки безопасности, кинувшись о приборную доску. А у Фиат 500 водительская дверь соскочила с петель.

Итоги краш-теста компакт-каров с 25-процентным перекрытием

Место Модель Совместная оценка
1 Шевроле Спарк Сносно
2 Мазда2 Удовлетворенно
3 Киа Рио Удовлетворенно
4 Тойота Ярис Удовлетворенно
5 Форд Фиеста Удовлетворенно
6 Мицубиси Mirage Слабо
7 Ниссан Верса (хэтчбек) Слабо
8 Тойота Приус C Слабо
9 Хендай Акцент Слабо
10 Фиат 500 Слабо
11 Хонда Фит Слабо

В начале декабря IIHS представил наиболее безопасные машины 2014 года. В перечень попали 40 модификаций, более 50% которых считаются агентами японского автопрома. Большинство позиций досталось организации Хонда (включая модификации марки Акура).

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий