Североамериканские исследователи соединили шелкопрядов с пауками

шелкопряд Североамериканские биологи вывели трансгенных шелкопрядных червяков, способные производить весьма крепкий бархат, потому, что в из ДНК находятся гены пауков.

Исследователи из института штата Вайоминг пишут в собственной статьи в издании PNAS, что их конечной задачей считается образование бархата, который по крепости будет состязаться с шелком из сети пауков, сообщает BBC.

Такой легкий бархат по крепости опережает сталь, если брать соответствие на вес.

Как нам известно, персонаж многих комиксов и кинофильмов Человек-паук (Spiderman) владел возможностью акцентировать такие волокна, которыми он пользовался для перемещения между небоскребами и для войны со злобными людьми.

Но в настоящих условиях изготовление легкого бархата невыгодно благодаря тому, что пауки акцентируют мало подобных волокон, а помимо этого предрасположены уписывать друг дружку.

А червей-шелкопрядов легко разбавлять, однако, пока, их бархат выходит некрепким.

Давно ученые стараются объединить гены пауков с генами шелкопрядов. Но до сегодняшнего дня принимаемые трансгенные червяки давали мало сети.

На генном уровне измененные шелкопрядные червяки, приобретенные компанией специалистов возглавляемые доктором Доном Джарвисом из института штата Вайоминг, готовы выполнять в огромных числах волокна, которые не проигрывают по крепости сети пауков.

Расценивая приобретенный итог, врач Кристофер Холланд из Оксфордского института сообщил, что это значительный шаг в направлении платного изготовления суперпрочного бархата.

«В публикации подтверждается, что на генном уровне измененные черви-шелкопряды готовы акцентировать основные волокна, в которых находится источник с генами пауков, что повышает их машинные характеристики», — сообщил эксперт.

Более всего от нового открытия может выиграть медицина, где регулярно находится необходимость в не менее крепких элементах из бархата, применяемых при хирургических операциях и создании протезов.

Из подобных волокон могут также изготовляться крепкие пластика, на индустриальное изготовление которых уходит масса энергии.

Говорят опаски, что трансгенные шелкопряды могут представлять опасность для атмосферы. Но доктор Гай Поппи из института Саутгемптона полагает, что такие шелкопряды не может стать опасностью для конечно же встречающихся типов.

«Непросто представить себе, что такие червяки, изготовляющие сеть при помощи генов пауков, обретут какие-то вторичные превосходства», — говорит эксперт.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.