Вопрос с эластичным дном болидов Феррари закрыт?

Технологический Участник ФИА Чарли Уайтинг уточнил процедуру прохождения тестирования на эластичность дна болидов. Вопрос, так что, закрыт. Однако на продолжительно ли…

Рон Деннис считается справедливым ветераном долголетних военных действий на фронте противоборства талантов, образующих Технологический Распорядок Формулы-1, и талантов, выискивающих тесные места в Распорядке и изобретающих методы их расширения. При этом нужно обозначить, что шеф команды Макларен был по различные стороны и передовой и далеко не всегда обнаруживался победителем. Помните нашумевшую историю с «хитрой» системой тормозов, которая невольно была замечена благодаря фотоснимку внутренностей кокпита болида, неаккуратно покинутого на обочине Дэвидом Култхардом? А запрет бериллиевых сплавов, активно применяемых мотористами Мерседес? А в этот раз Рон Деннис одержал победу. При этом заслуживает особого внимания не столько сам факт победы, сколько то, как она была добыта.

Так вот, речь в данном случае идет о «подвижном» днище на болидах команды Феррари, которое попало под сомнительный взгляд конкурентов «красных», в том числе Денниса. При этом Рон не стал заниматься развешиванием ярлыков и другими недостойностями. Вместо данного, как было обнародовано корреспондентам английского еженедельника Autosport, основной инженер Макларен Педди Лоув отправил на имя Технологического Комиссара ФИА Чарли Уайтинга формальный запрос с просьбой разрешить применять на собственных болидах пружинного устройства контролирующего эластичность дна. Только и всего. А…

К посланию прилагалась модель устройства, а в самом корреспонденции устанавливался упор на том, что пружина будет откалибрована и закреплена так что, чтобы снабдить изучение тестирования ФИА на эластичность, другими словами, по пункта 3.17.4 Распорядка, отвесный прогиб не будет выше 5 мм при перегрузке в 500 Ньютонов. И упор на том, что при огромных перегрузках, появляющихся при перемещении болида по автотрассе на высокой скорости, в силу нелинейной характеристики пружины, она позволит достичь бОльшей эластичности дна.

Иначе говоря, Педди Лоув практически разъяснил технарям Федерации в чем сущность механизма, использующегося командой Феррари (и, по предварительной информации, и командой БМВ), и как происходит несоблюдение распорядка – пункта 3.17.5, запрещающего все маневренные детали, способные оказать влияние на аэродинамику авто. При этом, вероятнее всего, едва ли бригада Макларен серьезно планировала «подпружинивать» дна собственных болидов, она просто использовала неписаным условием – «не умеешь использовать ловкость сам, не дай иным использовать ее…»

Реакция ФИА значила, что Рон Деннис достиг собственного. Чарли Уайтинг выслал всем командам первенства послание, в котором было сообщено об уточнении операции прохождения тестирования на эластичность дна: «Процедура, изображенная в пункте 3.17.4 Распорядка, создана для проверки стадии эластичности частей болида в данной зоне, а не для определения жесткости механизмов, встроенных в болид в целях снабжения общепризнанных мерок тестирования…» Иначе говоря, в будущем при прохождении тестирования на эластичность дна все «пособники», как то «хитрые» пружины, будут разбираться.

Тем не менее, едва ли на данном вопрос «подвижностей» будет полностью закрыт. Так как нет никакой обещания, что командам не удастся дать самой системы дна те нелинейные характеристики, о которых говорилось в корреспонденции Педди Лоува, и которые позволят ему на высокой скорости приподниматься выше вложенных тестом 5-и мм. Просто без пружины это будет сделать труднее…

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.